Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе (1920ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Практический психолог , Психолог-тренер
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
70 недель (16 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
10 700₽ до 24.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
- Удобная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями, тестами и другими материалами, необходимыми для обучения и дальнейшей работы. Доступ к СДО сразу после оплаты!
- Итоговый междисциплинарный экзамен в формате теста
- Диплом о профессиональной переподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
- подготовка практических психологов, компетентных в ведении психологических тренингов.
- Вы будете готовы к деятельности практического психолога, способны проводить психодиагностику, применять психотерапевтические технологии, методы консультирования и психолого-педагогической коррекции.
- Вы сможете работать с семьями, с лицами с отклоняющимся поведением, начнете разбираться в конфликтологии, бизнес-психологии и психологии экстремальных ситуаций.
- Вы сумеете проводить групповые тренинги с использованием актуальных методик и техник: телесно-ориентированной терапии, сказкотерапии, психодрамы и др.
Научим вести успешную психологическую практику и поддержим в начале пути.
Пообщаетесь и найдете с его помощью свои зоны роста, ресурсы и сильные стороны. На основе этого составите уникальный маршрут карьерного развития под свои цели и личностные особенности.
Узнаете, что это такое, и вместе с экспертом выгодно упакуете свои услуги. Научитесь продвигать и продавать их в соцсетях, находить клиентов для долгосрочной работы. Доступ откроется в конце обучения.
Вы узнаете (доступ с 8 месяца):
- как написать резюме, чтобы выделиться на фоне конкурентов;
- как организовать частную практику и выйти на желаемый уровень дохода;
- как рассчитать стоимость консультации.
Вы получите ссылку на закрытый telegram-канал, в котором мы публикуем дайджесты с вакансиями для психологов, анонсы вебинаров и полезные материалы для работы.
Доступ к Центру Развития Карьеры открывается в начале обучения
Окончив обучение и получив диплом, вы сможете:
- реализовать себя в качестве практических психологов в частных и государственных психологических консультациях, образовательных учреждениях, развивающих центрах;
- вести тренинговую работу в рамках развития персонала в крупных компаниях или тренинговых центрах;
- вести частную практику.
Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога
- Общая психология
- История психологии
- Введение в психологию личности
- Дифференциальная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Девиантология. Психология девиантного поведения
- Конфликтология и медиация
- Анатомия и физиология ЦНС
- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Введение в клиническую психологию
- Введение в специальную психология
Специальные дисциплины
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Дистанционное психологическое консультирование
- Психология семьи. Технологии работы с семьей
- Психолого-педагогическая коррекция
- Психотерапевтические технологии в работе психолога
- Основы профдиагностики и профессионального развития
- Методы активного социально-психологического обучения
- Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии
- Психология экстремальных и критических ситуаций
- Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
- Тренинг как групповая форма работы в психологии
- Методические приемы, используемые в работе тренера
- Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера
- Тренинг с использованием элементов гештальт терапии
- Тренинг с использованием элементов транзактного анализа
- Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии
- Тренинг с использованием техник психодрамы
- Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения
Среди них:
- Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
- Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
- Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
- Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
- Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
- Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
- Рефлексивные отчеты по гештальт-терапии, транзактному анализу, нейропсихологическому программированию.
- Изучение «Семейной социограммы» и анализ ее результатов.
- Анализ ситуативных задач в области бизнес-психологии.
- Анализ сложных ситуаций для психолога-тренера.
- Разбор и создание тренинговых программ различной направленности.
описания закономерностей развития психики, возрастных закономерностей развития психики, основ семейной психологии, психодиагностики, психологического консультирования, тренинговой работы.
- работе с конфликтами;
- психологии малых и больших социальных групп;
- разработке правил-рекомендаций по педагогическому общению;
- психологическим основам педагогической деятельности;
- психологии обучения и воспитания.
- разберетесь с задачами клинической психологии;
- изучите внутреннюю картину болезни.
- психологии детей со сложными нарушениями развития;
- психолого-педагогическим методам профилактики и коррекции вторичных отклонений;
- изучите структурно-функциональную организацию нервной системы;
- разберетесь с психофизиологией познавательных процессов, эмоций, мотивационно-потребностной сферы.
- методикам НЛП: рефреймингу, якорению;
- транзактному анализу;
- технологиям работы гештальт-терапии.
- основам профориентологии;
- стратегии и этапам индивидуального профконсультирования;
- изучите профессиограммы и психограммы, научитесь их использовать в профконсультировании.
- узнаете, какие существуют технологии посредничества в конфликте;
- узнаете, какие существуют подходы к профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Особенности общей и профессиональной этики. Понятия этики, нравственности, морали.
- Главный этический ориентир психолога. Система ценностей.
- Решение этических проблем, возникающих в процессе деятельности психолога.
- Соблюдение психологом этических норм и принципов.
- Профессиональная деятельность практического психолога. Эффективное решение возникающих моральных дилемм.
- Личностные и морально-этические качества психолога.
- Решение психологом-практиком проблем деструкции, профессионального выгорания и профессиональной деформации.
- Роль этики в психодиагностической работе.
- Место этики в научных психологических исследованиях.
Практикум: Решить этические задачи. Ответить на вопрос, касающийся правил написания и оформления научной публикации.
- Общая психология. Понятие. Предмет. Подразделение психологии на отрасли.
- Развитие психики в филогенезе и онтогенезе.
- Психология деятельности. Психология познавательных процессов.
- Личность в психологии.
- Темперамент. Психологические характеристики. Характерные особенности деятельности личности.
- Характер.
Практикум: Занести в таблицу этапы развития психологии. Проанализировать и объяснить психологический феномен в представленном кейсе.
- История психологии. Предмет, основное содержание, этапы развития, главные задачи. Методологические принципы.
- Античная философия и психология.
- Этапы развития психологии в Средневековье и Возрождение.
- Новое время. Особенности развития психологии.
- Отличительные характеристики развития психологии на рубеже XIX–XX веков.
- Новые психологические школы. Становление и развитие.
- Дифференциальная психология. Психология развития. Социальная психология.
- Особенности развития психологии в ХХ веке. Главные признаки современной психологии.
- Отличительные особенности бихевиоризма, глубинной психологии, гуманистической психологии, гештальт-психологии.
Практикум: Заполнить таблицы, используя материалы приложений.
- Основные методологические принципы психологии личности.
- Изучение различных теорий личности.
- Особенности классического психоанализа З. Фрейда.
- Структурные особенности психики по К. Юнгу. Архетипы.
- Характеристика гуманистического направления в теории личности.
- Суть научающе-бихевиорального и социально-когнитивного направлений.
- Когнитивное направление. Гештальт-психология. Содержание теорий личности.
- Теория личности и транзактный анализ.
- Изучение проблемы личности в российских психологических школах.
Практикум: Описать запрос клиента. Описать реальных клиентов или примеры из личной жизни, отражающие каждый из непродуктивных социальных типов характера по Э. Фромму.
- Понятие дифференциальной психологии. Ее методы.
- Место индивида, индивидуальности, личности в дифференциальной психологии.
- Индивидуальные различия. Психофизиологические основы.
- Формирование характера. Основные типы.
- Индивидуальные различия в задатках и способностях.
- Фактическая обусловленность индивидуальных различий.
- Характерные особенности индивидуального стиля деятельности.
- Гендерная обусловленность индивидуальных различий.
Практикум: Изучить доминирующее полушарие головного мозга с помощью предложенных проб. Написать заключение. Внести в таблицу сведения, касающиеся особенностей развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Провести практическую диагностику для изучения личностных особенностей с использованием психогеометрического теста.
- Возрастная психология. Понятие, предмет. Решаемые проблемы. Главные методы.
- Возрастная периодизация.
- Психическое развитие. Главные предпосылки и важные факторы.
- Психическое развитие с момента рождения до подросткового возраста. Отличительные особенности.
- Психическое развитие от юности до пожилого возраста. Отличительные особенности.
- Характерные психологические черты людей в зрелом возрасте и в периоде старения. Развитие зрелой личности. Социальная ситуация.
- Развитие личности в старческом возрасте.
Практикум: Занести в таблицу сведения, связанные с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте; с возрастной периодизацией психического развития. Проанализировать материалы по заданной теме, ответить на вопросы.
- Педагогическая психология. Понятие. Предмет. Методы.
- Исторические этапы развития педагогической психологии.
- Психологические основания различных концепций обучения.
- Педагогическая деятельность.
- Перечень педагогических функций и умений.
- Использование различных стилей в педагогической деятельности.
- Психология обучения. Психология воспитания.
- Понятие учебной деятельности.
Практикум: Спроектировать и организовать диагностическое исследование познавательной и мотивационной сфер испытуемых определенной возрастной группы. Провести количественную и качественную обработку результатов исследования. Сформулировать выводы по его итогам.
- Социальная психология. Понятие, предмет, методы. Главные задачи.
- Социально-психологические проблемы общения.
- Изучение конфликта как частной формы общения.
- Малые социальные группы. Психологические особенности.
- Характерные черты групповых процессов. Перечень феноменов групповой динамики.
- Большие социальные группы.
- Содержание социальной психологии личности.
- Использование переговоров для снижения конфликтного взаимодействия.
- Возможность эффективного управления групповыми процессами.
Практикум: Заполнить таблицу по стратегиям поведения в конфликте. Определить эмоциональное состояние по описанию невербальных признаков.
- Психология труда. Понятие. Предмет. Главные цели. Основные задачи. Изучение психологии труда как отрасли научного знания.
- Изучение профессий в рамках психологии.
- Свойства личности, имеющие профессиональное значение.
- Профессиональные умения и навыки, механизм их формирования.
- Трудовая деятельность. Классификация психических состояний.
- Работоспособность человека. Взаимосвязь ее уровней и особенностей с условиями, оказывающими влияние на процесс трудовой деятельности.
- Мотивация трудовой деятельности и управление ею.
- Поведение человека в организации с точки зрения разных теорий.
- Организация системы управления.
- Профессиональное развитие персонала. Тонкости управления.
Практикум: Решить конкретную учебную ситуацию. Составление алгоритма «Этапы формирования навыка». Решение учебной практико-ориентированной ситуаций на отработку умения применять на практике знания об особенностях трудовой мотивации.
- Девиантология как наука. Девиантное поведение.
- Понятие социальной нормы и социальных отклонений.
- Структурные особенности девиантного поведения. Различные уровни девиации.
- Типология девиантного поведения.
- Понятия агрессии и агрессивного поведения.
- Отклоняющееся поведение личности. Делинквентность.
- Признаки зависимого поведения.
- Признаки суицидального поведения. Типы суицидов.
Практикум: Занести в таблицу характеристики особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Привести пример девиантного поведения литературного или киногероя.
- Конфликт. Подходы к определению.
- Конфликтная личность, ее виды. Технологии взаимодействия.
- Разрешение конфликта с помощью третьей стороны. Использование технологии посредничества.
- Специфические особенности протекания конфликтов в современных образовательных организациях.
- Профилактика конфликтов в учреждениях образования. Основные подходы.
- Конструктивное разрешение конфликтов в образовательной среде.Эффективные технологии.
- Медиация в образовательной организации. Ее особенности и основной функционал.
- Принципы формирования нового реагирования на конфликтную ситуацию.
- Понятие восстановительной культуры образовательного учреждения. Главные этапы процесса медиации.
Практикум: Провести тест и проанализировать результаты. Решить практическую задачу по конфликтологии малых групп и организаций. Проанализировать конфликт с точки зрения его структурных элементов.
В рамках этой дисциплины рассматриваются следующие темы:
- Развитие нервно-психических процессов в норме и патологии.
- Строение и функции нервной системы.
- Причины дисфункций высшей нервной деятельности.
- Функциональные расстройства, травмы и другие факторы патологий нервной системы.
- Дисфункции познавательных процессов.
- Проявления нервных патологий в поведенческой сфере.
- Характерные особенности аналитико-синтетической деятельности мозга.
- Работа сенсорных систем. Общие принципы.
- Анатомические особенности зрительного анализатора.
- Физиологические особенности зрительного анализатора.
- Анатомо-физиологическая работа слухового анализатора.
- Понятие кинестетического анализатора — вкусового, обонятельного, тактильного и температурного.
- Понятие болевого анализатора. Структурные особенности. Главный функционал.
- Понятие высшей нервной деятельности.
- Мотивация. Потребности. Эмоции. Физиологическая основа.
Практикум: Определить тип темперамента. Привести в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт». Объяснить иллюзию, связанную со зрительным восприятием.
- Основное содержание клинической психологии.
- Понятия объектного поля и предмета.
- Главные задачи, стоящие перед клинической психологией.
- Краткие исторические этапы развития клинической психологии.
- Основная структура клинической психологии.
- Психическая норма. Психическая патология. Клинические проявления.
- Оказание психоинтервенции (психологической помощи). Формы. Этапы.
- Изучение внутренней картины болезни.
Практикум: Закрепить теоретические знания по разделу «Внутренняя картина болезни». Написать реферат.
- Изучение специальной психологии в качестве самостоятельной отрасли науки и практики.
- Нормальное и отклоняющееся развитие в рамках современных представлений.
- Первичный и вторичный дефекты развития.
- Асинхронии. Дизонтогении. Отличительные особенности психического развития.
- Психологические особенности детей, имеющих сложные нарушения развития. Профилактика. Коррекция. Общие вопросы методологии.
- Профилактика и коррекция вторичных отклонений с помощью различных психолого-педагогических методов.
Практикум: Изучить действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной России и права лиц с ограниченными возможностями здоровья в конкретном регионе РФ. Определение видов психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому. Составление сравнительной таблицы особенностей психического развития детей при различных видах нарушений в развитии.
- Психодиагностика как научная деятельность. Отличительные особенности практического применения.
- Этапы исторического развития психодиагностики. Современное состояние.
- Методы и методики психодиагностики. Принципы классификации.
- Психологический тест. Использование теста как диагностического инструмента.
- Психодиагностический процесс. Понятие.Технология.
- Проведение диагностики когнитивной сферы.
- Проведение диагностики личности.
- Психологический диагноз.
Практикум: Провести психодиагностические обследование по предложенным методикам. Составить сводную ведомость. Интерпретировать полученные результаты.
- Психологическое консультирование. Предмет. Структура. Принципы.
- Изучение других стратегий психологической помощи.
- Понятие и содержание профессии психолога-консультанта.
- Особенности взаимодействия с различными типами клиентов.
- Использование психологом-консультантом различных ролевых позиций.
- Выстраивание процесса консультирования на основании разработанной структуры.
Практикум: Проанализировать тактики, техники и приемы, применяемые психологами в процессе психологического консультирования, а также фрагменты консультативной беседы.
- Возникновение дистанционного психологического консультирования и его базовые принципы
- Личность и профессиональная позиция психолога-консультанта в онлайн-консультировании.
- Модели психологического онлайн-консультирования.
- Психологическое консультирование в интернет-пространстве разных возрастных групп пользователей.
- Специфика психологического онлайн-
консультирования клиентов с различными
запросами.
- Организация рабочих процессов онлайн-консультанта.
- Семья как система. Семейная психотерапия, ее главные цели и основные задачи.
- Структура семьи и ее функционал.
- Понятие жизненного цикла семьи.
- Диагностика семьи с помощью интервью. Сбор системной истории по разработанному алгоритму.
- Супружеские отношения. Диагностика.
- Детско-родительские отношения. Диагностика.
- Системная семейная терапия. Эффективные методы.
Практикум: Провести диагностику семьи по любой из предложенных диагностических методик («Семейная социограмма», «Генограмма») с интерпретацией полученных результатов.
- Понятие психолого-педагогической коррекции.
- Психолого-педагогическая коррекция. Психотерапия. Консультирование и обучение. Отличительные характеристики.
- Психолого-педагогическая коррекционная деятельность. Методологические принципы. Использование различных психокоррекционных программ.
- Подготовка отчетной документации по психолого-педагогической коррекции.
- Методы, используемые в психолого-педагогической коррекции методы.
- Проведение коррекционно-развивающих игр.
- Особенности группового коррекционно-развивающего тренинга.
Практикум: Написать эссе. Разработать коррекционно-развивающую программу. Занести в таблицу типы сказок для психокоррекционной работы.
- Нейролингвистическое программирование (НЛП) как психотерапевтическая технология.
- Репрезентативные системы.
- Правила определения стратегии изменений. Основные модели в НЛП.
- Использование речи. Рефрейминг. Якорение. Переформулирование проблем.
- Транзактный анализ в психотерапии.
- Игры и их анализ.
- Технологические особенности проведения гештальт-терапии.
- Понятие парадоксальной теории изменений. Полярность и приемы работы с нею.
Практикум: Выполнить упражнения-эксперименты по гештальт-терапии. Оформить ответы в формате самоотчета с описанием своих ощущений и изменений. Проработка запроса с использованием техники НЛП. Заполнение схемы «Личная эгограмма».
- Психология труда и возрастная психология в профессиональном самоопределении личности.
- Профессиональное самоопределение. Возрастные особенности. Личностные предпосылки.
- Профориентология и профориентация. Главные цели и основные задачи.
- Психология профессий.
- Профессиограммы. Психограммы. Их применение в рамках профконсультирования.
- Изучение профдиагностики как одного из методов профориентационной работы.
- Проведение профконсультации психологом.
- Индивидуальное профконсультирование. Стратегии. Этапы.
Практикум: Решить диагностические и консультационные задачи. Заполнить схему профессиографирования Е.А. Климова. Решить ситуации, предполагающие выбор методик для диагностики профессионально важных качеств (ПВК) Составить протокол консультации с анализом этапов.
Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.
- Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
- Социально-психологический тренинг и его виды.
- Социально-психологические аспекты групповых методов.
- Психологические вопросы организации тренинговой группы.
- Тренинговая группа и ее особенности.
- Фазы развития группы тренинга.
- Психология бизнеса. Роль личности.
- Особенности психологии малых групп в бизнесе.
- Выстраивание коммуникаций в бизнесе.
- Принципы и методы управления человеческими ресурсами.
- Стимулирование персонала. Способы мотивации.
- Поведение и развитие персонала. Механизмы управления.
- Использование коучинга в качестве модели бизнес-консультирования.
- Проведение консультирования по вопросам, касающимся управления персоналом.
- Параметры оценки результатов консультирования. Особенности групповой работы в бизнес-консультировании.
Практикум: Решить кейсовые задачи, направленные на проведение мотивационной беседы с сотрудниками.
- Кризисные, чрезвычайные и экстремальные ситуации.
- Влияние, которое оказывают на человека экстремальные ситуации. Их субъекты.
- Исторические этапы изучения стресса. Современные представления.
- Проявления стресса на уровне физиологических реакций.
- Психологический стресс. Стрессоустойчивость.
- Экстренная психологическая помощь. Общие принципы. Профессиональные методы.
- Диагностика, необходимая для оказания экстренной психологической помощи.
- Синдром профессионального выгорания. Профилактические меры.
Практикум: Подобрать методики, провести диагностическое обследование, проанализировать и описать полученные результаты. Разработать рекомендации по результатам исследования.
- Особенности развития личности в профессиональном плане.
- Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
- Как формируются профессиональные деструкции.
- Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
- Что помогает устоять перед выгоранием.
- Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
- Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
- Виды профессионального стресса, как отличить.
- Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
- Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
Дисциплины специализации
- Работа психолога с группой. Отличительные особенности.
- Понятие группы. Перечень основных классификаций.
- Решение актуальных задач в ходе построения группы.
- Исторические этапы развития психологического тренинга. Главные области его применения.
- Перечень основных профессиональных компетенций тренера.
- Виды психологических тренингов. Классификация.
- Этапы тренинга.
- Тренинговые упражнения. Основные виды.
- Организация посттренингового сопровождения.
Практикум: Проанализировать материалы по теме, ответить на поставленные вопросы. Занести в таблицу основные психологические парадигмы тренинга. Разобрать классификации видов тренинга. Привести пример тренингового упражнения.
- Создание тренинга. Методология.
- Перечень требований, предъявляемых к ведущему психологического тренинга.
- Основные тренинговые методы. Классификация.
- Использование в тренинге групповых методических приемов.
- Применение эффективных моделей психологического тренинга.
Практикум: Заполнить таблицу с использованием матрицы Эйзенхауэра. Описать метафоры по актуальной ситуации.
- Требования, предъявляемые к ведущему тренинговой группы.
- Стили руководства группой.
- Стратегии ведущего групп по отношению к себе и к участникам.
- Тренерские страхи и как с ними справляться.
- Ошибки тренера, связанные с постановкой цели.
- Ошибки, связанные с игнорированием групповой динамики.
- Трудные участники на тренинге.
Практикум:Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о динамике тренинга. Заполнение таблицы по значениям критериев постановки целей. Решение практико-ориентированных задач по поведению участников тренинговой группы. Описание трудностей, с которыми может столкнуться тренер при ведении тренинговой группы.
- Гештальт-подход. Методологические принципы.
- Гештальт-терапия. Главные параметры.
- Особенности групповой работы в гештальт-подходе.
- Применение гештальт-подхода в работе с группами. Главная цель гештальт-группы.
- Использование гештальт-подхода в работе с семьями и супружескими парами.
- Использование гештальт-подхода в терапевтической работе с детьми.
Практикум: Составить аргументированное рассуждение на тему «Взаимодействие с участником группы, настроенным на моментальные изменения». Проанализировать себя как участника психотерапевтической или тренинговой группы.
- Понятие транзакционного анализа.
- Изучение модели эго-состояний.
- Проведение функционального анализа эго-состояний.
- Характерные особенности структурной модели второго порядка. Принцип ее построения.
- Транзактный анализ на практике.
- Групповая работа в рамках транзактного анализа. Основные процедуры.
- Понятие игры и ее анализ.
- Рэкеты. Сценарии. Проведение их анализа.
Практикум: Проанализировать игры в соответствии с характеристиками драматического треугольника и треугольника победителя. Провести аналитический разбор ситуаций взаимодействия с применением транзактного анализа. Ответить на вопросы по изученному материалу.
- Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП). Основные теоретические положения.
- Виды ТОП. Направления ТОП.
- Проведение диагностических процедур в ТОП в условиях тренинговой группы.
- Основные направления ТОП в тренинге.
- Телесно-ориентированный тренинг. Возможности проработки детско-родительских отношений.
Практикум: Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания и техники основных теоретических положениях телесно-ориентированной психотерапии. Проработать детско-родительские отношения. Выполнить задания по биоэнергетике Александра Лоуэна, по телесному осознаванию Мойше Фельденкрайза. Проведение упражнений самостоятельно или с привлечением других людей, с написанием конспекта проведения и анализом возникших реакций тела, мыслей и эмоций.
- Психодрама. Исторические этапы развития.
- Применение психодрамы в качестве одного из инструментов в деятельности психолога. Значение ролевых игр в психодраме.
- Изучение основных направлений психодрамы.
- Психодраматический тренинг. Личность. Группа.
- Использование социометрии как одного из инструментов и направлений в психодраме.
- Отличительные особенности психодрамы межличностных отношений.
- Применение психодрамы в качестве метода групповой психотерапии.
- Терапевтический сеанс. Структурные особенности. Терапевтические принципы.
- Перечень основных психодраматических техник.
Практикум: Провести анализ исследования (методика «Социометрия»). Выполнить разбор нескольких техник по выбору из основных направлений психодрамы.
- Психологический тренинг в организации.
- Групповая тренинговая работа в компании. Главные принципы. Эффективные технологии.
- Бизнес-тренинг. Главные цели. Основные задачи.
- Перечень различных видов бизнес-тренингов.
- Командообразование. Технологии.
- Проведение тренинга, направленного на формирование базовых управленческих навыков.
- Принципы решения творческих производственных задач.
- Тренинги, нацеленные на обучение и профессиональное развитие работников организации.
Практикум: Разработать план проведения бизнес-тренинга. Заполнить таблицу по видам сопротивления участников. Разработать анкету обратной связи. Проанализировать собственный опыт в проведении тренингов. Составить формирующие и исследовательские упражнения для тренинга.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога | 48 | 20 | 28 | З |
2. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
3. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
4. | Введение в психологию личности | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
5. | Дифференциальная психология | 56 | 22 | 34 | З |
6. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
7. | Педагогическая психология | 56 | 22 | 34 | З |
8. | Социальная психология | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
9. | Психология труда, организационная психология | 56 | 22 | 34 | З |
10. | Девиантология. Психология девиантного поведения | 48 | 22 | 26 | З |
11. | Конфликтология и медиация | 48 | 22 | 26 | ДЗ |
12. | Анатомия и физиология ЦНС | 56 | 22 | 34 | З |
13. | Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем | 56 | 22 | 34 | З |
14. | Введение в клиническую психологию | 56 | 22 | 34 | З |
15. | Введение в специальную психологию | 56 | 22 | 34 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Психодиагностика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
17. | Психологическое консультирование | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Дистанционное психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
19. | Психология семьи. Технологии работы с семьей | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
20. | Психолого-педагогическая коррекция | 66 | 36 | 30 | З |
21. | Психотерапевтические технологии в работе психолога | 66 | 32 | 34 | ДЗ |
22. | Основы профдиагностики и профессионального развития | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
23. | Методы активного социально-психологического обучения | 66 | 36 | 30 | З |
24. | Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии | 48 | 20 | 28 | З |
25. | Психология экстремальных и критических ситуаций | 48 | 20 | 28 | З |
26. | Профилактика профессионального выгорания психолога | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
Дисциплины специализации | |||||
27. | Тренинг как групповая форма работы в психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
28. | Методические приемы, используемые в работе тренера | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
29. | Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
30. | Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии | 50 | 20 | 30 | З |
31. | Тренинг с использованием элементов транзактного анализа | 50 | 20 | 30 | З |
32. | Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
33. | Тренинг с использованием техник психодрамы | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
34. | Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 14 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1920 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
10 700 ₽ до 24.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
10 700% до 24.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.