Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144ч)
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
5 недель (1 мес.)
- Ближайшие наборы: сентябрь 2023, октябрь 2023
- Удобная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями, тестами и другими материалами, необходимыми для обучения и дальнейшей работы. Доступ к СДО сразу после оплаты!
- Доступ к библиотеке вебинаров. Более чем 9000 вебинаров по разным тематикам, из них более 1 000 вебинаров по практической психологии.
- Удостоверение о повышении квалификации выдается после успешного прохождения итогового тестирования
Школьные службы примирения выполняют функцию посредничества при урегулировании взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Восстановительная медиация становится решающим аспектом по улучшению взаимопонимания между детьми, учителями и родителями.
Востребованность специалистов, умеющих решать конфликты восстановительным способом в образовательных учреждениях, резко возросла.
Цель: сформировать у Слушателей умения и навыки урегулирования и предупреждения конфликтов в общеобразовательных учреждениях.
Задачи:
- дать Слушателям информацию о техниках, структуре, функционале посреднической деятельности при возникновении конфликтной ситуации;
- познакомить с особенностями конфликтной среды в школе, обучить путям конструктивного преодоления конфликтных ситуаций;
- рассказать о позиции школьного медиатора и школьной службы примирения в современной системе образования в целом.
После прохождения курса вы:
- будете уметь диагностировать конфликт, устанавливать степень его развития и применять разнообразные подходы для урегулирования.
- разберетесь с методами работы с конфликтными личностями различных типов, будете способны разрешать спорные ситуации посредством профессиональных технологий.
- узнаете основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения как инновационного вида деятельности по урегулированию школьных конфликтов.
Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием. Если у вас нет базового профильного образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки от 1000 часов и более.
После изучения данного курса вы приобретете все необходимые знания для работы в школьной службе примирения. Вы сможете устроиться в любое общеобразовательное учреждение — школу, лицей, гимназию.
Модуль 1. Технология посредничества в конфликтах
- Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта
- Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования
- Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия в зависимости от типа конфликтной личности
Модуль 2. Управление конфликтами в образовательном пространстве
- Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта
- Основные подходы к профилактике школьных конфликтов
- Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде
Модуль 3. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве
- Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации
- Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности
- Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения
- Процесс медиации. Восстановительная культура школы
Модуль 4. Деятельность школьной службы примирения
- Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения
- Основные направления деятельности школьной службы примирения
- Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта
Среди них:
- Описание конфликта (реального или воображаемого), проведение его анализа с точки зрения психологической структуры и по стадиям.
- Подготовка аналитического разбора статьи о проблемах буллинга в образовательных учреждениях.
- Составление описания проблемной ситуации, которую нужно разрешить с учетом точек зрения и интересов каждой из сторон конфликта.
- Составление отчета-самоанализа по работе со школьным конфликтом.
- В чем негативные и позитивные функции конфликта;
- Какие бывают стадии конфликта, его виды, особенности и специфика протекания;
- Какие особенности профилактики, урегулирования и разрешения конфликтов существуют;
- Какие есть стратегии и модели поведения в конфликте
- Как выбирать технологии взаимодействия в зависимости от типа конфликтной личности;
- В чем роль посредника в разрешении конфликта;
- В чем роль психолога, его этическая и моральная позиция в конфликте.
- Основные принципы управления конфликтами в педагогической сфере;
- В чем ошибки взаимодействия учителей и школьников, которые приводят конфликтам;
- Какие есть проблемы и перспективы управления конфликтами в социально-педагогическом процессе.
- Принцип урегулирования конфликта с помощью медиации, ее преимущества и недостатки;
- Каковы принципы работы школьного медиатора;
- Как выстроить процесс медиации: основные этапы и их содержание.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Суть, основные свойства и признаки конфликта.
- Структура конфликта, его элементы.
- Суть и значение конфликта в жизни человека и общества в целом.
- Негативные и позитивные функции конфликта.
- Стадии конфликта: виды, особенности и специфика протекания.
- Особенности профилактики, урегулирования и разрешения конфликтов.
- Разрешение конфликта с помощью воздействия на его причины и участников.
- Модели поведения в конфликте и типы участников конфликта.
- Стратегии поведения: типы, принципы выбора.
- Конфликтность как системное свойство личности.
- Особенности психологии и поведения конфликтной личности.
- Типы конфликтных личностей и особенности их поведения. Принцип выбора стратегии при взаимодействии с конфликтной личностью в зависимости от ее типа.
- Влияние третьей стороны на разрешение конфликта, различные формы вмешательства.
- Медиаторство как инструмент. Роль посредника в разрешении конфликта.
- Разрешение конфликта с помощью психолога. Роль психолога, его этическая и моральная позиция в конфликте.
Практикум: Подготовить описание конфликта (реального или воображаемого) и проанализировать его с точки зрения психологической структуры и по стадиям. Заполнить таблицы «Особенности взаимодействия с конфликтными личностями».
Общее количество заданий: 3
- Особенности и виды конфликтов между учителями и школьниками.
- Стремление учителя утвердить свою позицию или протест ученика против несправедливого наказания, выраженные в конфликте.
- Превентивные меры, направленные на предотвращение конфликтов.
- Основные принципы управления конфликтами в педагогической сфере.
- Ошибки взаимодействия учителей и школьников, которые приводят конфликтам.
- Педагогические конфликты: технологии их локализации, нейтрализации, урегулирования и разрешения.
- Особая роль педагога в урегулировании конфликтов. Формирование у детей навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
- Проблемы и перспективы управления конфликтами в социально-педагогическом процессе.
Практикум: Подготовить аналитический разбор статьи о проблемах буллинга в образовательных учреждениях. Заполнить таблицу «Основные направления по профилактике и снижению конфликтов в школьной среде».
Общее количество заданий: 2
- Принцип урегулирования конфликта с помощью медиации, ее преимущества и недостатки.
- Третья сторона в конфликте: официальные, неофициальные медиаторы.
- Принципы медиации. Восстановительная медиация.
- Принципы работы школьного медиатора.
- Принцип добровольного участия сторон в разрешении конфликта.
- Нормативно-правовые и этические аспекты работы школьного медиатора. ФГОС ООО.
- Новые способы реагирования на конфликтные ситуации с помощью восстановительных программ.
- Метод «Школьная медиация» и формы его реализации в учебных заведениях.
- Особенности работы педагогов, выступающих медиаторами.
- Процесс медиации: основные этапы и их содержание.
- Принцип разрешения конфликтов без применения манипуляций и силы.
Практикум: Проанализировать высказывания и оценить, насколько они соответствуют принципу диалога медиатора. Составить описание проблемной ситуации, которую нужно разрешить с учетом точек зрения и интересов каждой из сторон конфликта. Составить таблицу «Подготовка к переговорам» по проблемной ситуации и проанализировать все элементы подготовки к переговорам.
Общее количество заданий: 3
- Оптимальный состав школьной службы примирения: учителя, администрация, родители, одноклассники.
- Принципы работы и требования к куратору школьной службы примирения.
- Особенности организации службы примирения и формирование команды.
- Концепция школьной службы примирения.
- Научно-исследовательская работа школьной службы примирения.
- Модели организации школьной службы примирения: виды, назначение.
- Особенности построения и назначение профилактической, воспитательной (педагогической) и сервисной модели.
Практикум: Заполнить отчет-самоанализ по работе со школьным конфликтом. В качестве материала взять конкретный случай школьной примирительной практики.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Технология посредничества в конфликтах | |||||
1. | Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта | 8 | 3 | 5 | З |
2. | Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования | 8 | 3 | 5 | |
3. | Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия зависимости от типа конфликтной личности | 9 | 3 | 6 | |
4. | Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте | 11 | 4 | 7 | |
Модуль II. Управление конфликтами в образовательном пространстве | |||||
5. | Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта | 12 | 4 | 8 | З |
6. | Основные подходы к профилактике школьных конфликтов | 12 | 4 | 8 | |
7. | Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде | 12 | 4 | 8 | |
Модуль III. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве | |||||
8. | Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации | 8 | 3 | 5 | З |
9. | Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности | 8 | 3 | 5 | |
10. | Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения | 9 | 3 | 6 | |
11. | Процесс медиации. Восстановительная культура школы | 10 | 4 | 6 | |
Модуль IV. Деятельность школьной службы примирения | |||||
12. | Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения | 11 | 4 | 7 | З |
13. | Основные направления деятельности школьной службы примирения | 11 | 4 | 7 | |
14. | Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта | 13 | 5 | 8 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 144 |
Документы
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 10-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Требования к слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Часто задаваемые вопросы
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Они вам подходят, если вы планируете расширить теоретические знания и освоить новые практические навыки и умения. После окончания курса вы получите удостоверение, подтверждающее факт повышения квалификации.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут учиться по программам профессионального обучения. На момент подачи заявления Слушателю должно исполниться 18 лет.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отделе по организации приема.
- Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
- Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
- Осваивали новую профессию по программе профессионального обучения – вашим документом станет свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) будет указана только в вашем в договоре с АНО ДПО «УрИПКиП». Актуальное законодательство РФ не обязывает уточнять форму обучения в дипломе, поэтому она не указывается.
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и удостоверениям о повышении квалификации выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Можно ли предъявлять ваши дипломы и удостоверения потенциальному работодателю?
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Заявка на обучение или консультацию
Ваши бонусы при поступлении
Возможно вас заинтересуют программы
Программы по темам
Другие программы направления
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 22 сентября ! Идет набор!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.