00дней
00часов
00минут
00секунд
Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Гидрореабилитолог (820ч)

Для начинающих и опытных

Освойте две профессии и научитесь составлять тренировочные программы для людей с неврологическими, ортопедическими и сердечно-сосудистыми нарушениями. Получите диплом для трудоустройства и работайте в организациях или на себя

  • Вид программы: Профессиональная переподготовка
  • Квалификации: Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Специалист по гидрореабилитации
  • Формат обучения: дистанционно*
  • Продолжительность обучения: 25 недель (6 мес.)
    Возможно ускоренное обучение: 17 недель (4 мес.)
  • Ближайшие наборы: декабрь 2024
Стоимость программы:
38 700 ₽
30 500 ₽
ваша выгода
8 200₽ до 13.12.2024
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 2545 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Диплом установленного образца с занесением в ФИС ФРДО
Диплом установленного образца с занесением в ФИС ФРДО
Две квалификации в одной программе
Две квалификации в одной программе
Практические задания с проверкой и обратной связью от преподавателей
Практические задания с проверкой и обратной связью от преподавателей
Оплата в рассрочку — начните учиться сейчас
Оплата в рассрочку — начните учиться сейчас
Бессрочный доступ к учебным материалам после успешного окончания обучения
Бессрочный доступ к учебным материалам после успешного окончания обучения
  • Современная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями и тестами — учитесь онлайн в удобном темпе.
  • Мобильное приложение «АкадемСити» — изучайте материалы с телефона или планшета. Для Google Play и App Store.
  • 10000 + бесплатных вебинаров на время обучения и 90 дней после.

Эта программа будет интересна, если вы:

Стремитесь стать востребованным специалистом,готовым оказывать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.
Работаете в области спорта, реабилитации, медицины или социальной сферыи хотите научиться помогать людям с ОВЗ, повысить квалификацию и привлечь больше клиентов.
Понимаете важность комплексного подхода и хотите создавать индивидуальные реабилитационные программы с учетом особенностей и целей клиентов.
Родственник или опекун человека с ОВЗ и желаете научиться помогать близкому укреплять здоровье и восстанавливать утраченные функции организма.
Планируете начать карьерув социально значимой сфере и помогать людям с ОВЗ улучшать физическое и психологическое состояние.
Ответим на все вопросы по программе
Куда можно трудоустроиться
Медицинские учреждения:
  • Реабилитационные центры — работа с пациентами, которым требуется восстановление после травм, операций или хронических заболеваний.
  • Санатории и профилактории — проведение гидротерапии и реабилитационных программ для людей с разнообразными патологиями.
Образовательные учреждения:
  • Специальные коррекционные школы и интернаты — развитие двигательных способностей у детей с ОВЗ через адаптивные спортивные программы.
  • Центры ранней помощи — занятия с детьми дошкольного возраста, направленные на коррекцию и поддержку развития.
  • Фитнес-центры и спортивные клубы — организация специализированных занятий для людей с особенностями здоровья.
Социальные учреждения:
  • Центры социального обслуживания — помощь пожилым людям и людям с инвалидностью в поддержании активного образа жизни.
  • Фонды и некоммерческие организации, работающие с людьми с ОВЗ, — участие в проектах, направленных на улучшение физического и эмоционального состояния подопечных.
Частная практика:
  • Индивидуальные занятия и консультации — организация частных сеансов гидрореабилитации на дому или в оборудованных центрах.

 

Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров
Ваш результат после курса
Разрабатываете персонализированные программы адаптивной физической культуры и гидрореабилитации
  • Проводите диагностику, учитывая стадию заболевания, физические ограничения и цели клиентов.
  • Составляете программы с адаптацией упражнений под индивидуальные потребности, психофизические особенности и сопутствующие заболевания.
Подбираете эффективные комплексы упражнений и режим тренировок
  • Планируете тренировки с учетом интенсивности, частоты и продолжительности занятий.
  • Используете техники, направленные на реабилитацию и развитие двигательных навыков, мышечной силы и координации.
Используете специальное оборудование для реабилитации
  • Работаете с гидромассажными установками, бассейнами с противотоком, специальными плавательными аксессуарами, чтобы повысить эффективность занятий.
Комбинируете методики для достижения максимальных результатов
  • Сочетаете гидротерапию и упражнения АФК, чтобы комплексно воздействовать на мышцы, суставы и системы организма.
Проводите индивидуальные и групповые занятия для людей с ОВЗ
  • Составляете расписание и программы занятий, отслеживаете прогресс, корректируете программу и даете клиентам конструктивную обратную связь.
Обеспечиваете безопасные условия занятий и оказываете первую помощь
  • Обеспечиваете физическую и эмоциональную безопасность клиентов, проводите врачебно-педагогический контроль и оказываете первую помощь при необходимости.
Поступайте сейчас — платите частями
Рассрочка 0% от надежных банков
  • Без первого платежа
  • Рассрочка до 12 месяцев
  • Без переплаты по процентам

Частями через Яндекс PAY
  • Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
  • Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
  • Дату каждого платежа вы видите при оплате

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

01
Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции по каждой теме программы и видеолекции

02
Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

03
Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

04
Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.

05
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине

Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.

06
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения. 

07
Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итоговой аттестации

Остались вопросы по процессу обучения?
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы

Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Гидрореабилитолог» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Специалист по гидрореабилитации»
Срок обучения: 25 недель
Возможно ускоренное обучение: 17 недель
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
01
Введение в педагогическую деятельность
50

Модуль I. Сущность педагогической деятельности

  • Цели, содержание и структура педагогической деятельности
  • Основные виды педагогической деятельности
  • Функции педагогической деятельности

Модуль II. Учитель как субъект педагогической деятельности

  • Профессиональная компетентность педагога
  • Профессионально-педагогическая направленность личности учителя
  • Педагогическое общение как основа деятельности учителя

Модуль III. Профессионально -личностное саморазвитие учителя

  • Профессиональная Я-концепция учителя
  • Профессиональное самопознание как основа профессионально-личностного саморазвития учителя
  • Сущностная характеристика профессионально-личностного саморазвития учителя

Практикум: 

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию и знания об особенностях педагогической деятельности на практике.  
  • Написать сообщение по заданиям преподавателя.
  • Составить «Книгу жалоб учителя»: написать 5–10 проблем, связанных с педагогической направленностью и педагогическим общением, которые затрудняют профессиональную деятельность учителя и снижают привлекательность педагогической профессии.
  • Описать особенности профессиональной деятельности (преподавания, воспитания) у педагогов каждой профессиональной группы.
02
Теория и методика физической культуры и спорта
50

Модуль I. Общая характеристика теории и методики физической культуры и спорта

  • Общая характеристика физической культуры и спорта (понятия, цель и задачи физического воспитания и спортивной тренировки)
  • Средства и методы физического воспитания
  • Общеметодические и специфические принципы физического воспитания

Модуль II. Основы теории и методики физической культуры

  • Методика обучения двигательным действиям (основы формирования двигательного навыка, структура процесса обучения)
  • Общее понятие о физических качествах и их психофизиологическая характеристика
  • Средства и методы развития физических качеств
  • Формы построения занятий и планирование в физической культуре (классификация и характеристика форм занятий, планирование в ФК, урок ФК)

Модуль III. Основы теории и методики спорта

  • Основы построения процесса спортивной подготовки (структура тренировочного занятия, понятие о тренировочных циклах)
  • Средства, методы и принципы спортивной тренировки
  • Основные стороны спортивной подготовки (физическая, технико-тактическая, психологическая, интегральная, тренировочные и соревновательные нагрузки)

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить блок-схему «Последовательность действий планирования в системе физического воспитания». Заполнить таблицу «Законы формирования двигательных навыков и их характеристики».
  • Описать основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и проведение анализа методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе вида спорта (по выбору).
  • Предоставить видео тренировки или соревновательной ситуации в виде спорта (по выбору), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).
03
Технологии и методики обучения базовым видам спорта
50

Модуль I. Методика преподавания легкой атлетики

  • Технология и методика обучения бегу
  • Технология и методика обучения прыжкам
  • Технология и методика обучения метаниям

Модуль II. Методика преподавания спортивных и подвижных игр

  • Технология и методика обучения волейболу
  • Технология и методика обучения баскетболу
  • Технология и методика подвижных игр

Модуль III. Методика преподавания лыжного спорта и гимнастики

  • Технология и методика обучения ходьбе на лыжах
  • Технология и методика обучения гимнастике
  • Комплекс ГТО в учебном процессе в ОУ

Практикум:

  • Составить схему обучения технике низкого старта. 
  • Составить схему обучения технике высокого старта. 
  • Описать особенности отталкивания в прыжках в длину. 
  • Описать технику метания гранаты.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
04
Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности
50

Модуль I. Теоретические и концептуальные основы организации физкультурно-оздоровительной деятельности

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей как первоочередная задача образования
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу
  • Основные компоненты системы оздоровительной работы в образовательной организации

Модуль II. Содержание и условия организации системы физкультурно-оздоровительной деятельности в разных возрастных группах

  • Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми в разных возрастных группах
  • Профилактическая работа с детьми в разных возрастных группах
  • Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

Модуль III. Условия организации системы физкультурно-оздоровительной работы в ОУ

  • Организация рекреативной деятельности
  • Планирование и методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми
  • Контроль эффективности системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить схему «Физическое воспитание школьников».
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
  • Составить требования, которым должен отвечать урок физической культуры. 
  • Составить структуру урока физической культуры.
  • Провести анализ уроков физической культуры различных видов.
05
Основы коррекционной педагогики и психологии
50

Модуль I. Общее представление о коррекционной педагогике и психологии как науках

  • Общие вопросы коррекционной педагогики и психологии
  • Эволюция отношения общества и государства к лицам с нарушениями в развитии в России и за рубежом
  • Современные представления о нормативном и отклоняющемся развитии

Модуль II. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Дети с нарушениями анализаторных систем (слуха и зрения)
  • Специфика развития детей с речевыми расстройствами и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью
  • Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Модуль III. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха и зрения
  • Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с речевыми расстройствами и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Специфика оказания коррекционной помощи детям с задержкой психического развития и умственной отсталостью
  • Стратегии и методы оказания коррекционно-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Провести анализ анамнестических данных детей с нарушениями развития, определить категории нарушенного развития на основе анализа характеристик.
  • Разработать (по выбору обучающегося) рекомендации для педагогов по сопровождению детей с нарушением зрения в процессе передвижения или правила для специалистов по организации процесса коммуникации с ребенком с нарушением зрения. 
  • Составить перечень требований к организации среды для проведения занятий с детьми с РАС.
06
Специальная педагогика и психология
55
  • Основные понятия специальной педагогики и психологии. Закономерности развития детей с ОВЗ
  • Этиология нарушений в развитии, факторы риска
  • Современные представления о нарушениях психического развития в детском и подростковом возрасте: классификации дизонтогенеза
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, умственной отсталостью)
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи и ОДА
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, СДВГ)
  • Современная система специального образования: виды образовательных организаций для детей с ОВЗ
  • Специальные образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ
  • Интеграция и инклюзия в современном образовательном пространстве

Практикум:

  • Определить ключевые различия абилитации и реабилитации.
  • Определить категории патологического фактора.
  • Соотнести особенности первичного и вторичного дефекта.
  • Соотнести типы нарушений в развитии по В.В. Лебединскому с характерными для них примерами.
  • Дополнить схему «Нейропсихологические синдромы по А.В. Семенович» недостающими элементами.
07
Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)
50

Модуль I. История адаптивного спорта в России и за рубежом

  • Становление и развитие адаптивной физической культуры среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
  • История адаптивного спорта для лиц с поражением слуха
  • История адаптивного спорта для лиц с поражением зрения. Адаптивный спорт для лиц с поражением интеллекта

Модуль II. Конкретизация целей и задач адаптивного спорта, его ведущих функций и принципов

  • Цели, задачи, функции и принципы адаптивного спорта. Основные направления развития адаптивного спорта
  • Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте
  • Принципы и виды классификаций в адаптивном спорте

Модуль III. Организация различных направлений адаптивного спорта

  • Цели, задачи, средства и принципы спортивной тренировки в паралимпийском движении
  • Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта
  • Виды адаптивного спорта для лиц различных нозологических групп

Практикум:

  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. 
  • Составить описательную характеристику олимпийского и паралимпийского движений.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Развернуто ответить на вопросы по теме «Организация различных направлений адаптивного спорта».
08
Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта
56

Модуль I. Основные термины и понятия адаптивной физической культуры

  • Нормативно-правовые аспекты вопросов адаптивной физической культуры и спорта и их классификация
  • Основные понятия адаптивной физической культуры
  • Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).

Модуль II. Методологические аспекты адаптивной физической культуры

  • Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
  • Основные опорные концепции методологии адаптивной физической культуры
  • Принципы и функции адаптивной физической культуры

Модуль III. Основные аспекты содержания адаптивной физической культуры и спорта

  • Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры и спорта
  • Методы организации адаптивной физической культуры
  • Формы организации адаптивной физической культуры

Практикум:

  • Определить недостающие компоненты из нескольких предложенных вариантов.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Развернуто ответить на вопросы по теме «Организация и содержание адаптивной физической культуры».
09
Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта
56

Модуль I. Характеристика материально-технических средств для физкультурно-спортивной деятельности инвалидов

  • Классификация материально-технических средств, используемых в физкультурно-спортивной деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья
  • Общие требования к техническим средствам реабилитации инвалидов
  • Использование тренажеров в практике адаптивной физкультурно-спортивной деятельности

Модуль II. Обеспечение техническими средствами занятий физической культурой и спортом отдельных категорий инвалидов

  • Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя
  • Технические средства для занятий адаптивной физической культурой и спортом после ампутации верхних конечностей
  • Технические средства для занятий физической культурой и спортом лиц с нарушением зрения

Модуль III. Инфраструктура физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов

  • Архитектурно-планировочные особенности физкультурно-спортивных сооружений для людей с ограничениями жизнедеятельности
  • Архитектурные и организационные решения для обеспечения доступности оказания физкультурно-оздоровительных услуг инвалидам
  • Эксплуатация спортивных сооружений

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Заполнить таблицу «Требования к контрастности при размещении указателей для инвалидов по зрению на распространенных поверхностях».
  • Заполнить таблицу соотнесения характеристики вида протезов для компенсации утраченных функций верхних конечностей человека с названием данного вида протезов.
  • Привести в качестве примеров не менее десяти норм, содержащих требования или правила проектирования (приспособления) объектов физкультурного и спортивного назначения с целью обеспечения их доступности маломобильным группам населения (лицам с поражением опорно-двигательного аппарата и с ограничением зрения).
  • Составить перечень спортивной экипировки, передаваемой в индивидуальное пользование спортсмену на всех этапах спортивной подготовки, для спортивной дисциплины «баскетбол 3x3» по виду спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями» (допускается выбор другой спортивной дисциплины и вида адаптивного спорта).
10
Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)
56

Модуль I. Общие основы медицинских знаний

  • Техника безопасности и профилактика травматизма
  • Принципы оказания доврачебной медицинской помощи
  • Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях

Модуль II. Способы оказания доврачебной помощи

  • Показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой и спортом. Принципы и правила медицинской этики при общении с инвалидами
  • Врачебно-педагогический контроль при занятиях адаптивной физической культурой и спортом
  • Физическая реабилитация лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Практикум:

  • Составить сводную таблицу «Общие принципы доврачебной медицинской помощи при травмах» с указанием особенностей вмешательства соответственно виду травмы.
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Раскрыть цели, задачи, принципы комплексной реабилитации.
  • Перечислить виды и принципы реабилитации. 
  • Составить характеристики учреждения, где могут осуществлять комплексную реабилитацию. 
  • Перечислить абсолютные противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой.
  • Дать определение нормы, аномалии, патологии.
11
Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте
56

Модуль I. Психолого-педагогические аспекты адаптивной физической культуры

  • Требования к профессиональным качествам тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре
  • Психология родительства и психология семьи
  • Работа тренера-преподавателя с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Формы сотрудничества с семьей

Модуль II. Психолого-педагогические подходы к построению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры

  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с нарушениями слуха и зрения
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с нарушениями психического и интеллектуального развития
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с поражением опорно-двигательного аппарата

Модуль III. Воспитание личности в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом

  • Личностно-ориентированная концепция отношения общества к лицам с ограниченными возможностями
  • Воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья с сохранным интеллектом
  • Воспитание занимающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов.
  • Разработать план работы тренера-преподавателя по воспитанию личности занимающегося в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом.
12
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ
56

Модуль I. Адаптивное физическое воспитание детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп

  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха и зрения
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью и нарушениями речи
  • Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с поражением опорно-двигательного аппарата

Модуль II. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре

  • Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре
  • Теоретические концепции обучения двигательным действиям
  • Общая структура и основные задачи процесса освоения двигательных действий. Физическая помощь и страховка

Модуль III. Развитие физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья

  • Основные закономерности и принципы развития физических способностей
  • Методы и средства развития физических качеств, применяемые в адаптивной физической культуре
  • Развитие координационных способностей у школьников с нарушениями речи, слуха, интеллекта

Практикум:

  • Разработать план-конспект урока по адаптивной физической культуре (или рекреационного занятия) для детей любого возраста одной из нозологических групп на выбор (нарушение слуха, зрения, речи, ОДА, умственная отсталость).
  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. 
  • Заполнить схему «Совокупность психических, морфологических и физиологических компонентов организма».
13
Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых
56

Модуль I. Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте

  • Организация тренировочного процесса с инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Проведение тренировочных занятий, рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок в адаптивном спорте
  • Спортивная подготовка в адаптивных видах спорта

Модуль II. Цель, задачи адаптивной двигательной рекреации, ее ведущие функции и принципы

  • Адаптивная двигательная рекреация: цель, задачи, функции и принципы
  • Общая характеристика средств и условий проведения занятий по адаптивной двигательной рекреации. Классификация водных и игровых видов адаптивной двигательной рекреации
  • Адаптивный туризм и ориентирование по тропам в системе адаптивной двигательной рекреации

Модуль III. Методики проведения некоторых видов адаптивной двигательной рекреации

  • «Спартианская» программа работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и другие виды адаптивной двигательной рекреации
  • Виды адаптивной двигательной рекреации, основанные на взаимодействии человека с животными
  • Танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Разработать план-конспект учебно-тренировочного занятия (вид спорта на выбор) для детей любого возраста одной из нозологических групп на выбор (нарушение слуха, зрения, речи, ОДА, умственная отсталость и т. п.).
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. 
  • Заполнить схему «Адаптивная двигательная рекреация».
14
Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ
62

Модуль I. Физкультурно-спортивная деятельность в адаптивной физической культуре и спорте

  • Физкультурно-оздоровительные технологии в практике работы с детьми дошкольного и школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья
  • Коррекционно-развивающие игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп
  • Экстремальные виды адаптивной физической культуры и спорта

Модуль II. Креативные телесно-ориентированные виды адаптивной физической культуры

  • Цели и задачи, функции и принципы креативных телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры
  • Средства и отличительные черты методики креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры
  • Применение упражнений с предметами в адаптивной физической культуре

Модуль III. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ и инвалидов

  • Понятие «спортивное соревнование». Функции и особенности правил спортивных соревнований для лиц с ОВЗ и инвалидов
  • Основные документы о проведении соревнований по адаптивным видам спорта
  • Основы организации и проведения соревнований

Практикум:

  • Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
  • Определить недостающий компонент из нескольких предложенных вариантов. 
  • Заполнить схему «Экстремальные виды адаптивной физической культуры». 
  • Перечислить составные части спортивного соревнования. Дать характеристику целей подготовительных, контрольных, подводящих, отборочных и главных соревнований. 
  • Разработать положение о проведении соревнований для лиц с ОВЗ или инвалидов (вид спорта — по выбору).
15
Основы и технологии гидрореабилитации лиц с ОВЗ
55
  • Основы гидрореабилитации. Гидрореабилитация лиц с ОВЗ
  • Особенности организации занятий гидрореабилитацией. Технические средства и инвентарь для занятий гидрореабилитацией лиц с ОВЗ
  • Гидрореабилитация лиц с интеллектуальными нарушениями
  • Гидрореабилитация лиц с нарушениями слуха, зрения и речи
  • Гидрореабилитация лиц с нарушениями ОДА
  • Гидрореабилитация лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
  • Дополнительные методы и технологии гидрореабилитации

Практикум: нет.

Итоговая аттестация
12
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Гидрореабилитолог» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Специалист по гидрореабилитации»
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 25 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

1.

Введение в педагогическую деятельность

50

20

30

З

2.

Теория и методика физической культуры и спорта

50

20

30

З

3.

Технологии и методики обучения базовым видам спорта

50

20

30

ДЗ

4.

Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности

50

20

30

З

5.

Основы коррекционной педагогики и психологии

50

20

30

ДЗ

6.

Специальная педагогика и психология

55

25

30

ДЗ

7.

Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)

50

20

30

З

8.

Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта

56

22

34

ДЗ

9.

Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта

56

22

34

ДЗ

10.

Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)

56

22

34

З

11.

Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте

56

22

34

ДЗ

12.

Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ

56

22

34

З

13.

Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых

56

22

34

ДЗ

14.

Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ

62

26

36

ДЗ

15.

Основы и технологии гидрореабилитации лиц с ОВЗ

55

25

30

З

Итоговая аттестация

12

 

ИТОГО

820

Документы
01
Диплом института с государственной лицензией
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Квалификация: Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту. Специалист по гидрореабилитации
  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

02
Квалификационный сертификат

Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций

C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

03
Сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
 
Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077

Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1125900001182

ИНН организации: 5904988880

Интервью с выпускниками
Педагог-хореограф, тренер
Ксения Антонова
Педагог-хореограф, тренер
От HR к танцам - как исполнить мечту жизни и стать хореографом

Ксения много лет провела в офисе, воспринимая танцы лишь как хобби. Но когда жизненные обстоятельства вынудили уйти со старой работы, она задумалась о том, чтобы сделать любимое занятие профессией. План удался – и теперь Ксения успешно работает с учениками от 15 до 65 лет, участвует в конкурсах и продолжает учиться новым тонкостям хореографии.

Екатерина Болтова
Тренер по воздушной гимнастике и pole dance
Зачем профпереподготовка успешному тренеру? История нашей выпускницы

Екатерина прошла большой путь от работы в общепите до открытия собственной спортивной школы. Она пришла на программу по подготовке спортсменов, уже будучи успешным тренером. В интервью она рассказала, почему образование необходимо и новичку, и опытному тренеру, где искать клиентов, и как спасаться от выгорания.

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Добавить отзыв
Спасибо за ваш отзыв!
Ваше мнение очень важно для нас! :)
Требования к слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.  
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство. 
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение
  • - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • - 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
  • - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • - 5% при повторном обучении
  • - 5% многодетным родителям
  • - 5% лицам подвергшимся радиации
  • - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
  • - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы
Общие вопросы об Институте
У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам
Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка
Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления
Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.

Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.

Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Какие технические и программные средства требуются для обучения?
Какие технические и программные средства требуются для обучения?

Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.

Как прервать дистанционное* обучение?

Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?

Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.

Документы о квалификации
Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?

Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.

Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?

Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?

Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.

Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?

Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

  • название образовательной организации;
  • регистрационный номер документа;
  • дата выдачи;
  • город, где находится образовательная организация;
  • сроки прохождения учебного курса;
  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.

К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.

Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».

Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость программы:
38 700 ₽
30 500 ₽
ваша выгода
8 200 ₽ до 13.12.2024
бонусы при единовременной оплате
Способы оплаты по частям:
Рассрочка 0% от 2545 ₽/мес
на 12 месяцев без первого взноса
Рассрочка 0% от банков:
  • первый платеж: 0 ₽
  • комфортные сроки: до 12 месяцев
От надежных банков:

Яндекс PAY
Поступайте сейчас — платите потом!
Равными долями:
 
  • на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
  • на 4-6 мес | с комиссией
Возможна оплата от юридического лица
Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение
Ваши бонусы при поступлении
Бессрочный доступ
Бессрочный доступ
к материалам программы после успешного завершения обучения: лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов курса
Записи 10000+ вебинаров
Записи 10000+ вебинаров
и участие в регулярных онлайн вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru на период обучения каждому Обучающемуся
Возможно вас заинтересуют программы
Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании
620 часов / 6 мес.
Квалификация: Тренер по фитнесу
19900 руб
16600 руб
Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (футбол)
340 часов / 3 мес.
Квалификация: Тренер по футболу
10700 руб
8900 руб
Спортивная диетология и нутрициология
210 часов / 1 мес.
11800 руб
9900 руб
Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу
490 часов / 4.5 мес.
Квалификация: Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу
20500 руб
15000 руб

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Рассрочка 0% от надежных банков
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Специальные условия для корпоративных клиентов
  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек
30 500 ₽
38 700 ₽
ваша выгода
8 200% до 13.12.2024

Рассрочка 0% на 5 месяцев

Первый платеж 5000 руб.

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.