Клиническая психология. Психоаналитический подход в клинической практике (1700ч)
За 13 месяцев получите квалификацию клинического психолога и научитесь применять техники из психоаналитического подхода. Помогайте в решении психологических проблем — от острых состояний до хронических заболеваний и расстройств
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
56 недель (13 мес.)
Возможно ускоренное обучение:42 недели (10 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
10 300₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Поступите без экзаменов и получите доступ к программе сразу после зачисления.
- Учитесь на компьютере и в мобильном приложении — все учебные материалы доступны 24/7.
- Проходите итоговую аттестацию в формате тестирования и получите диплом о профпереподготовке.
Задачи программы
- Подготовить Слушателей к практической деятельности в области клинической психологии. Познакомить с основными подходами диагностики, консультирования, реабилитации и коррекции.
- Познакомить с основами и техниками психоаналитического подхода.
- Дать практические инструменты для работы с клиентами по различным запросам очно и в онлайн-формате.
Эта программ для вас, если
По окончании обучения вы получите
Научим вести успешную психологическую практику и поддержим в начале пути.
Посещайте вебинары, на которых вы узнаете от эксперта все тонкости карьерного развития. А также получите ответы на вопросы о вашем профессиональном пути.
Узнаете, что это такое, и вместе с экспертом выгодно упакуете свои услуги. Научитесь продвигать и продавать их в соцсетях, находить клиентов для долгосрочной работы. Доступ откроется в конце обучения.
Вы узнаете (доступ с 8 месяца):
- как написать резюме, чтобы выделиться на фоне конкурентов;
- как организовать частную практику и выйти на желаемый уровень дохода;
- как рассчитать стоимость консультации.
Вы получите ссылку на закрытый telegram-канал, в котором мы публикуем дайджесты с вакансиями для психологов, анонсы вебинаров и полезные материалы для работы.
Доступ к Центру Развития Карьеры открывается в начале обучения
- Работать в рамках частной практики — консультировать клиентов очно и онлайн. Оказывать психологическую помощь здоровым людям, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах. Оказывать психологическую поддержку клиентам с неврологическими и психическими нарушениями.
- Работать в негосударственных организациях, например, психологических центрах.
- При наличии высшего психологического образования — работать в медицинских организациях.
Точные требования к уровню образования и квалификации необходимо уточнить у работодателя.
Что входит в стоимость программы
Общепрофильные дисциплины
- Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
- Психология развития и возрастная психология
- Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
- Общая психология
- Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
- Анатомия и физиология центральной нервной системы
- Психодиагностика
- Психология личности
- Психология семьи
- Девиантология
- Психологическое консультирование
- Основы психологического консультирования семьи
- Дистанционное психологическое консультирование
- Технологии ведения тренинга
- Основы психотерапии
- Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
Специальные дисциплины
- Введение в клиническую (медицинскую) психологию
- Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога
- Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
- Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
- Основы психиатрии для клинических психологов
- Клиническая патопсихология с практикумом
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Клиническая психология в геронтологии
- Сексология и психосексуальные расстройства
- Особенности консультирования при пограничных расстройствах
- Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом
- Психология экстремальных ситуаций и состояний
- Психосоматика и психология здоровья
- Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
- Экспертная деятельность клинического психолога
- Междисциплинарный практикум по клинической психологии
Специальные дисциплины. Психоанализ
- Введение в психоанализ
- Психоаналитическая теория как инструмент в работе клинического психолога
- Методы и техники психоанализа
- Первичные (диагностические) сессии в психоаналитическом подходе
- Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом
- Психоаналитическая теория сновидений. Основные методики и техники работы со сновидениями
- Этические и организационные аспекты в психоаналитическом подходе
- Обладаете знаниями по основам клинической психологии, психиатрии и патопсихологии — подготовились к работе с клиентами.
- Научились проводить диагностику клиента, снимать запрос и строить стратегию консультирования. Владеете навыками проведения нейропсихологических и патопсихологических обследований, а также диагностики в рамках психоаналитического подхода.
- Готовы работать с клиентами по вопросам тревожности, депрессии, психосоматических расстройств и другим, исходя из их запросов, учитывая возрастные и личностные особенности.
- Освоили основы психоаналитического подхода. Владеете методами работы со сновидениями, а также можете интегрировать психоаналитический подход в психологическую практику, проводя первичные диагностические сессии.
- Понимаете, как выстроить взаимодействие с родственниками клиентов и работать в связке с другими специалистами, такими как психиатры, неврологи, психотерапевты, социальные работники.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Знакомство с психологией как теоретической и практической наукой. Место этики, морали и нравственности в работе психолога. Из каких принципов состоит профессиональная этика.
- С какими личными и профессиональными трудностями может столкнуться психолог: трудоголизм, самолюбование, «сложный» клиент и другие.
- Что такое нарушение профессиональной этики: каким бывает, его последствия.
- Подробное знакомство с каждым этическим принципом: конфиденциальность, «не навреди» и т. д. Что такое этические дилеммы, как их решать.
Практикум. Поиск оптимального решения этических дилемм. Решение задач по теме: трудности во взаимодействии клиента и психолога.
- Как и зачем возрастная психология изучает развитие человека, ее взаимодействие с другими науками. Изучение проблемы возраста.
- Какие периоды возрастного развития проходит человек: знакомство с теориями Выготского, Леонтьева, Эльконина, Фрейда, Эриксона.
- Что влияет на психическое развитие человека. Среда, генетика и образ жизни как основные факторы.
- Подробное изучение каждого возрастного периода: младенчество, раннее детство, дошкольный и младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость. Через какие психосоциальные изменения проходит человек.
Практикум. Анализ своих этапов развития (по периодам из теории Э. Эриксона).
- Как исторически развивалась психология различий, ее практическая и теоретическая ценность (что и зачем изучает).
- Общенаучные, психогенетические, исторические, психологические и другие методы, используемые в дифференциальной психологии.
- Индивид, индивидуальность, личность. Знакомство с понятиями и их определениями, понимание сходств и различий.
- Различия людей по свойствам нервной системы и типу темперамента.
- Индивидуальность в динамике: как формируется и изменяется, что на нее влияет.
- Проявления индивидуальности в стилях деятельности, общения и лидерства.
- Нейроандрогенетическая теория (психология мужчин и женщин).
Практикум. Выявление своего индивидуального стиля деятельности и предположение (составление прогноза) о том, как он повлияет на работу психолога-консультанта.
- Научная и практическая ценность психологии, ее структура и основные методы.
- Как психика управляет поведением человека, какую роль играет в адаптации и эволюции.
- Что такое сознание и самосознание человека. Нарушения самосознания.
- Деятельность человека и ее компоненты. Анализ деятельности по Рубинштейну и Леонтьеву.
- Что такое ощущения и образы, как они возникают, их особенности.
- Внимание, память, мышление и речь человека: определения, свойства, методы исследования в психологии.
- Природа потребностей: что это, как и почему возникают, структура потребностей.
- Мотив и мотивация: что это, как устроены.
- Эмоционально-волевая сфера личности. Как и зачем возникают эмоции. Природа воли.
Практикум. Решение кейсовых задач по проблемам когнитивной сферы личности.
- Физиология высших мозговых функций.
- Безусловные рефлексы и инстинкты как врожденные формы поведения, их особенности и отличия.
- Условно-рефлекторная деятельность: что это, как формируется и функционирует.
- Формы поведения, которые человек осваивает в процессе жизни.
- Психофизиология как наука: что изучает.
- Сенсорные системы человека: слуховая и вестибулярная, зрительная, соматосенсорная, вкусовая и обонятельная. Особенности и принципы работы каждой системы. Как передаются и обрабатываются нервные импульсы.
Практикум. Решение кейсовых задач по проблемам психофизиологии.
- Как устроена и работает центральная нервная система (ЦНС).
- Как эволюционно развивалась ЦНС: изучение основных этапов.
- Нервная клетка: из каких элементов состоит, как функционирует.
- Что такое рефлексы, какими они бывают.
- Как нервная система управляет физиологическими процессами в организме.
- Спинной и головной мозг. Из каких элементов состоят, как работают.
- Как устроен головной мозг: связь его отделов с различными функциями (памятью, речью и другими).
Практикум. Работа со схемами по теме: структура ЦНС и функции ее разделов.
- Психодиагностика как самостоятельное научное направление, история ее развития.
- Наблюдение, тестирование и другие методы диагностики. Виды методик (индивидуальные, групповые, вербальные, невербальные).
- Как правильно составлять психодиагностические методики. Что такое стандартизация, надежность, валидность и почему важно учитывать эти характеристики.
- Возможности и принципы проведения психодиагностики в образовании, медицине, консультировании, трудовой деятельности и судебно-психологической экспертизе.
- Как исследовать интеллект человека, какие методики подходят для этого.
- Как исследовать способности и креативность человека.
- Как исследовать личность. Знакомство с конкретными опросниками и проективными методиками.
- Методы исследования отношений, групп и психических состояний: социометрия и другие техники.
- Психологический диагноз: что это, каким бывает, какие ошибки можно допустить при постановке диагноза.
Практикум. Отработка навыков применения проективной методики «Путешествие по символам». Самооценка психических состояний с последующим анализом результатов самодиагностики.
- Личность человека: что это, как ее понимают в разных психологических теориях.
- Как развивается личность. Знакомство с понятиями: социализация, самоактуализация, самореализация.
- Как З. Фрейд определяет личность. Теория психосексуального развития человека, структура личности в концепции психоанализа.
- Понимание личности в других психологических подходах: эго-психологии, социально-когнитивном направлении, гуманистической психологии, феноменологическом направлении.
- Отечественные теории о личности и подходы к изучению личности.
Практикум. Анализ типов личности по классификации Э. Фромма и социальных потребностей по теории К. Хорни.
- Что такое функциональность семьи. Чем различаются функциональные и дисфункциональные семьи. Проблемы границ и стрессоров в семье.
- Структура семьи и ее элементы. Как распределяются роли в семье, проблема патологизирующих ролей.
- Как развивается семья: этапы от знакомства до переезда детей из семьи родителей. Через какие кризисы проходит каждая семья.
- Как с помощью генограммы исследовать историю семьи.
- Как исследовать структуру семьи: знакомство с конкретными техниками и методиками.
- Как исследовать семейные отношения методом циркулярного интервью: детальное знакомство с методом.
- Системная семейная терапия: особенности подхода, в каких ситуациях показана, как проводить, противопоказания. Изучение базовых техник из системной семейной терапии.
- Эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ): особенности подхода, в каких ситуациях показана, как проводить, противопоказания. Знакомство с основными техниками для работы.
- Структурная семейная психотерапия: что это, ее показания и противопоказания, базовые техники.
- Системные семейные расстановки: особенности и возможности подхода.
Практикум. Отработка навыков работы методом генограммы: составление схемы и анализ семейной истории.
- Проблема девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения. Почему возникает такое поведение, каким оно бывает.
- Какие социальные, личные и биологические факторы влияют на формирование девиаций.
- Различия девиаций по формам и уровням.
- Проблема бегства от реальности, ее основные формы: зависимости, социальный инфантилизм, правонарушения.
- Психопатии как форма отклоняющегося поведения. Одаренность как девиация.
- Проблема детской и взрослой агрессии: почему возникает, какой бывает.
- Почему люди совершают преступления, что вызывает делинквентное (противоправное) поведение.
- Проблема зависимости и созависимости: как формируются такие модели поведения, что на это влияет.
- Суицид как форма девиации. Возрастные особенности суицидентов.
- Как психолог может помочь человеку с девиацией, какие есть методы профилактики отклоняющегося поведения.
Практикум. Поиск героев из книг или фильмов с разными видами девиантного поведения.
- Психологическое консультирование как уникальный подход, чем он отличается от других подходов.
- Портрет психолога-профессионала: какими качествами нужно обладать, на какие ценности и принципы работы опираться.
- Какие люди обычно приходят к психологу (типология клиентов), принципы взаимодействия с каждым типом.
- Профессиональные позиции психолога-консультанта: что это, какими бывают, особенности каждой.
- Структура психологического консультирования. Как правильно провести каждый этап консультирования, какие техники можно использовать на каждом этапе, с какими трудностями и ошибками можно столкнуться.
Практикум. Изучение запросов и составление по ним консультативных гипотез.
- Взаимодействие супругов как особый вид общения и отношений. Как формируется любовь, какой она бывает.
- Часто встречающиеся нарушения в семейном общении: почему возникают, как проявляются.
- Изучение основных методов исследования семейных отношений: интервью, стандартизированные процедуры, опросники, проективные техники.
- Работа психолога с семейными кризисами: методы диагностики и коррекции.
- Методология семейного консультирования: формы, правила работы психолога.
- Элементы арт-терапии в семейном консультировании: использование проективных сказок и серийных рисунков.
- Специфика консультирования при конкретных запросах: измена, насилие, развод, заключение брака.
Практикум. Формулирование семейных системных гипотез. Разработка плана диагностики для проверки гипотезы.
- Интернет-консультирование как уникальная форма работы психолога-консультанта, ее особенности.
- Принципы эффективного консультирования на расстоянии: как выстроить процесс, какие техники нужно знать, особенности общения в чатах.
- Преимущества и недостатки онлайн-консультирования. Специфика дистанционной работы с группой. Возможные профессиональные трудности и способы их преодоления.
- Специфика построения отношений с клиентом в онлайн-консультировании.
- Техники онлайн-консультирования — общие и частные (для конкретных запросов).
Практикум. Сравнение и анализ разных психологических подходов в контексте онлайн-консультирования. Соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии с медицинской и психологической точки зрения.
- Тренинг как уникальный метод работы психолога. Суть и особенности тренинговой работы.
- Знакомство с основными видами тренинга, принципы разработки тренинговой программы.
- Что такое групповая динамика, как и зачем психологу работать с ней.
- Базовые методики, которые можно использовать в тренинге. Структура тренинга и принципы разработки упражнений.
- Портрет успешного психолога-тренера: какие качества необходимы для работы.
- С какими трудностями может столкнуться психолог при проведении тренинга, как преодолеть эти трудности.
Практикум. Придумывание сценария для тренинга.
- Психотерапия и психологическое консультирование — в чем разница.
- Разрешено ли психологу использовать приемы из психотерапии.
- Знакомство с основными психотерапевтическими подходами.
- Психоанализ и его современные направления: групп-аналитическая терапия, психодинамическая психотерапия, индивидуальная психология А. Адлера. Отличительные черты каждого подхода.
- Особенности телесно-ориентированной психотерапии. Техники из этого подхода, которые психолог может использовать в работе.
- Психосинтез Р. Ассаджиоли: специфика подхода и базовые приемы для работы.
- Психодрама: суть подхода, принципы и методы работы.
- Гештальт-терапия: основные положения и понятия, базовые техники.
Практикум. Работа с запросами: подбор плана и методов психотерапии.
- Какими компетенциями должен обладать психолог, чтобы проводить групповую психотерапию.
- Этические принципы для работы с группами.
- Алгоритм проведения групповых консультаций от начала сессии до ее завершения. Что важно учесть на каждом этапе.
- Как правильно запрашивать и давать обратную связь в группе.
- Базовые техники и подходы для работы с группами.
Практикум. Разработать план проведения первой встречи с участниками психотерапевтической группы или тренинга. Тема и целевая аудитория группы на ваш выбор.
- Клиническая и медицинская психология — чем отличаются, особенности направлений.
- Клиническая психология как теория и практика: современные взгляды.
- Что такое норма и патология, критерии их определения в клинической психологии.
- Как проводить клиническое психологическое исследование: принципы и методы.
- Чем занимается клинический психолог: какие задачи решает, что входит в его обязанности.
- Изучение часто встречающихся видов нарушений. Патологии памяти и внимания, мышления и сознания, эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства). Как проявляются, почему возникают.
Практикум. Анализ клинического случая (пациент с расстройством личности) и определение типа расстройства.
- Модель этики Гиппократа и Парацельса, современные взгляды на этику в работе клинического психолога. Основные положения биоэтики и деонтологии, которые должен знать специалист.
- Знакомство с кодексом Российского психологического общества и другими этическими кодексами.
- Проблема лицензирования, сертификации и аккредитации клинических психологов: когда и что нужно проходить обязательно, что не нужно для работы, что можно пройти по желанию.
- Профессиональные стандарты, приказы, законы и постановления, которые регулируют деятельность клинического психолога. Разбор конкретных документов.
Практикум. Заполнение таблицы по теме: портрет клинического психолога (обязанности, профессиональные и личные качества). Решение кейсов, отработка навыка применять на практике этику и нормативные акты (разбор конкретных ситуаций).
- Что изучает невропатология.
- Что такое анализаторы, как они работают.
- Неврологические симптомы и синдромы — что это, какими бывают, чем различаются.
- Как правильно провести неврологический осмотр.
- Часто встречающиеся виды неврологических заболеваний.
- Чем может помочь клинический психолог при неврологических заболеваниях, принципы и этапы работы.
- Роль психолога в социальной и медицинской реадаптации больных с неврологическими патологиями.
Практикум. Работа со схемами по теме: неврологические синдромы (определение нарушений).
- Нейропсихологическая наука: о чем рассказывает, как возникла, какие проблемы изучает.
- Как связаны психика и мозг. Разделы мозга и их связь с различными психическими функциями.
- Что такое нейропсихологические синдромы, как их анализировать.
- Как правильно провести нейропсихологическую диагностику: принципы, методы, конкретные техники. Как разрабатывать диагностические методики.
- Как связаны полушария мозга, феномен межполушарной асимметрии. За какие психические функции отвечают левое и правое полушарие.
- Основные нейропсихологические нарушения: агнозии (нарушение восприятия), апраксии (нарушение двигательных навыков), афазии (нарушения речи) и другие. Почему возникают, как проявляются.
- Как правильно провести нейропсихологическое исследование. О каких этапах нужно помнить, как подбирать диагностические методики в зависимости от типа нарушений, как писать заключение.
- Методы коррекции и реабилитации при различных нарушениях высших психических функций: инсульт, патологии развития и другие.
- Специфика и этапы нейропсихологической работы с детьми.
Практикум. Изучение симптомов и определение по ним области поражения мозга и нарушения высших психических функций. Проведение эксперимента. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов.
- Основные понятия и термины в психопатологии. Синдромология: как симптомы объединяются в синдромы.
- Связь синдромов с заболеваниями. Как определенные синдромы помогают диагностировать конкретные заболевания.
- Основные симптомы шизофрении. Шизотипическое расстройство: особенности и отличия от шизофрении. Бредовые расстройства: виды и характеристики
- Расстройства настроения: биполярное аффективное расстройство, аффективные психозы, аффективно-эндогенный патопсихологический синдром.
- Эпилепсия и другие патологии, вызванные органическими поражениями мозга.
- Деменция: виды, степени тяжести, признаки.
- Умственная отсталость, ее степени и проявления.
- Расстройства, возникшие из-за употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.
- Неврозы и их виды.
- Психопатии (расстройства личности) и их типы.
Практикум. Отработка умения использовать на практике профессиональные термины.
- О чем рассказывает патопсихология, что и как изучает.
- Симптомы и синдромы в патопсихологии: что это, главные различия.
- Как правильно провести патопсихологическое исследование.
- Как правильно писать экспериментально-психологическое заключение: структура, важные моменты.
- Методы исследования и оценки внимания, восприятия, памяти, мышления, организации личности.
- Комплексы симптомов, по которым можно определить шизофрению, умственную отсталость, расстройство личности и другие нарушения.
Практикум. Отработка навыков патопсихологической оценки психических нарушений.
- Как в психологии изучают нарушения психического развития (НПР) у детей и подростков: главные теоретические положения, определение нормы и патологии.
- Как классифицируют НПР, какие есть типы нарушений.
- Особенности развития при недостаточности анализаторных систем.
- Аномалии в речевом развитии.
- С какими трудностями в обучении сталкиваются дети и подростки, имеющие НПР.
- Методы диагностики НПР у детей.
- Ранняя помощь детям с НПР, меры для восстановления нарушенных функций и способы поддержки в абилитации (приспособление при невозможности восстановления нарушенных функций).
- Особенности воспитания и обучения детей с НПР.
Практикум. Решение кейсов по разным нарушениям психического развития.
- О чем рассказывает геронтология, главные понятия дисциплины.
- Старение как естественный процесс, понятие нормы и патологии в контексте старения.
- Физиологические и психические изменения в процессе старения.
- Социальные и психологические проблемы, с которыми сталкиваются пожилые люди.
- Чем психолог может помочь пожилым людям, методы коррекции старения. Специфика консультационной работы с пожилыми людьми.
Практикум. Исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.
- Что такое сексуальность, другие основные понятия из сексологии. Что изучает сексология, как связана с другими дисциплинами.
- Норма и патология в контексте сексуальности.
- Теория о психосексуальном развитии человека: подробное изучение каждого этапа.
- Нарушения психосексуального развития: искаженное половое самосознание, нарушения в формировании половой роли, парафилии, педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм.
- Специфика сексуальных нарушений при расстройствах личности, акцентуациях характера, шизофрении, эпилепсии, олигофрении.
- Как психологи исследуют сексуальность мужчин и женщин.
- Сексуальные нарушения в семейных отношениях.
- Проблема эректильных дисфункций.
Практикум. Самодиагностика для выявления своего типа половой конституции.
- Понятие, определение и особенности пограничных расстройств.
- По каким признакам можно распознать пограничные расстройства, основные виды этих патологий (из МКБ).
- Маркеры пограничных расстройств в процессе консультирования.
- Как психологу-консультанту реагировать на проявления пограничного расстройства. Методы, которые психолог может использовать в работе с такими клиентами.
Практикум. Работа со схемой по теме: норма и патология в психологии. Выполнение задания на тему: психическая норма и ее граница. Анализ кейсов от преподавателя и диалогов консультанта с клиентами, выявление ошибок психолога.
- Психоанализ и психоаналитическая психотерапия: что это, чем различаются, основные положения и понятия.
- Изучение разных психотерапевтических подходов: личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия, поведенческая психотерапия, когнитивная психотерапия, нейролингвистическое программирование, психодрама, гештальт-терапия, клиент-центрированная психотерапия, экзистенциальная психотерапия. Главные понятия в каждом подходе, особенности работы психолога, базовые техники для консультирования.
Практикум. Отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах когнитивно-поведенческой терапии, техниках динамического и экзистенциально-гуманистического направлений психотерапии.
- Чрезвычайная, экстремальная, кризисная ситуация: что это, чем отличаются.
- Что такое стресс и кривая развития стрессовой ситуации.
- Методы защиты от стресса (профилактика и коррекция).
- Как ведут себя люди в экстремальных и кризисных ситуациях, что они чувствуют и как реагируют.
- Способы психологической поддержки людей в стрессовых ситуациях.
Практикум. Оценка своих психических состояний с последующим анализом полученных результатов. Работа с кейсом: анализ ситуации, поиск решения.
- Как связано психическое и соматическое в человеке.
- Психосоматика и психология здоровья как разделы клинической психологии.
- Как в психологии и медицине изучают психосоматические нарушения.
- Психосоматика с точки зрения психоанализа.
- Какими бывают психосоматические расстройства (характерологически и психофизиологически-ориентированные модели).
- Интегративный подход в изучении психосоматики.
- Как психолог работает с психосоматическими больными. Личностные особенности клиентов, которые важно знать психологу.
Практикум. Работа с кейсом: анализ ситуации, поиск решения.
- Что такое выгорание и психологический стресс.
- Черты личности, которые повышают риск выгорания.
- Как проявляется профессиональное выгорание и из каких элементов оно состоит.
- Приемы саморегуляции, которые могут защитить психолога от выгорания.
- Системно-функциональные механизмы саморегуляции: что это, их особенности.
- Способы, которые помогут клиническому психологу преодолеть профессиональное выгорание.
- Профилактика выгорания: какой бывает, основные этапы.
- Роль самообновления в профилактике выгорания.
- Роль супервизии в преодолении профессионального выгорания.
Практикум. Работа с кейсом: анализ ситуации, поиск решения.
- Что такое психологическая экспертиза.
- Юридическая база для экспертной работы психолога.
- Методы и инструменты, которые психолог использует в экспертной деятельности.
- Роль и функции психолога в судебных экспертизах.
- Чем занимается клинический психолог, работая экспертом в медико-социальной экспертной комиссии.
- Как правильно проводить экспертизу аффекта и экспертизу индивидуально-личностных особенностей.
- Принципы и специфика проведения психологических экспертиз отдельных категорий клиентов.
Практикум. Решение кейсов по экспертным ситуациям.
Практикум представляет собой комплекс заданий и упражнений для отработки навыков и знаний по разным темам:
- Критерии нормы в психологии.
- Психология здоровья, методы оценки психосоматического риска.
- Психопатии (расстройства личности) и их проявления.
- Психические отклонения в развитии. Геронтопсихология.
Групповое задание: игра-трансляция «Да это же клиника!».
Индивидуальное задание: решение кейсов.
- Психоанализ как уникальный подход, его особенности, основные положения и теории.
- Принципы работы в психоаналитическом подходе, сеттинг и другие важные детали.
- Что такое структура личности, какой она бывает. Как формируется каждый из трех типов личности.
Практикум. Исследование структуры личности (выявление и фиксация характерных проявлений Оно, Я, Сверх-Я). Сравнение данных исследователя с предложенной им психоаналитической теорией. Анализ процесса галлюцинаторного исполнения и его особенностей. Работа с кейсами: определение структуры личности.
- Что такое уровень организации личности, каким он бывает. Психические процессы и механизмы, протекающие внутри личности.
- Теория о защитных механизмах психики. Виды защит и их связь с определенными структурами личности.
Практикум. Работа с клиническими случаями: определение защитных механизмов у клиентов с разными структурами личности.
- Как проводить психоаналитическую сессию, чем она отличается от других консультаций.
- Как правильно собирать, анализировать и интерпретировать информацию от клиента.
- Перенос и контрперенос как психоаналитические техники и элемент отношений между психологом и клиентом.
Практикум. Определение условий, которые необходимы для функционирования психоаналитических процессов. Анализ ситуации и определение принципа действия интерпретации. Подбор методов для работы с истерической пациенткой. Анализ проявлений переноса и классификация психических структур пациентов. Выявление содержания принципа действия реконструкции. Исследование ситуации из практики и определение технического приема, который психолог намеревается использовать. Анализ клинических примеров и оценка уместности использования техник интерпретации, переноса и контрпереноса.
- Психоаналитическое интервью как основной метод психодиагностики: что это, как работает, как его проводить.
- Подготовка к интервью и его основные этапы. О чем должен помнить психолог на каждом этапе психоаналитического интервью. С какими трудностями может столкнуться психолог.
Практикум. Изучение информации, полученной на сессии от клиента, и оценка его уровня восприятия во время психоаналитического интервью. Анализ процесса проведения психоаналитического интервью и клинического случая. Подготовка к проведению психоаналитического интервью. Формулирование психологической гипотезы. Выявление потребностей, которые уместно продемонстрировать пациенту для продолжения психоаналитической работы. Подбор вопросов, которые можно задать клиенту, чтобы получить важную, но отсутствующую в анамнезе информацию.
- Что такое невроз, как психоаналитики с ним работают.
- Нарциссизм: что это, как проявляется, специфика работы с нарциссизмом в психоаналитическом подходе.
- Пограничное расстройство личности: что это, как проявляется, как психологи работают с этим состоянием.
- Биполярное аффективное расстройство, депрессивное расстройство и другие расстройства настроения: как появляются, как психолог работает с этими состояниями.
Практикум. Определение характеристик формирования переноса и контрпереноса, отработка техники интерпретации на разных этапах терапии при работе с аффективными расстройствами и пограничной организацией личности. Анализ кейсов и ответы на вопросы.
- Сущность сновидений: зачем они человеку, почему возникают.
- Как Фрейд описывал и интерпретировал сновидения.
- Почему люди видят те или иные сновидения, как это связано с обработкой информации, поступающей из внешнего мира.
- Виды сновидений и их значение в теории психоанализа.
- Техники, которые психолог может использовать для интерпретации сновидений.
Практикум. Изучение клинического случая с выявлением и уточнением отсутствующих вопросов. Формулирование гипотезы и анализ сновидения, определение необходимости применения интервенции или интерпретации.
- Как клиническому психологу работать, чтобы не нарушить этику. О чем важно помнить.
- Специфика консультирования в психоаналитическом подходе.
Практикум. Работа с кейсами: отслеживание момента, когда профессиональное сопереживание клиенту переходит в слияние с ним. Определение моментов, когда психолог проецирует на клиента свои проблемы. Учет культурных и индивидуальных различий клиента во избежание ошибок в психотерапии.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога | 30 | 10 | 20 | ДЗ |
2. | Психология развития и возрастная психология | 32 | 12 | 20 | ДЗ |
3. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий | 30 | 10 | 20 | ДЗ |
4. | Общая психология | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
5. | ВНД и сенсорные системы. Основы психофизиологии | 32 | 12 | 20 | ДЗ |
6. | Анатомия и физиология ЦНС | 42 | 16 | 26 | ДЗ |
7. | Психодиагностика | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
8. | Психология личности | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
9. | Психология семьи | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
10. | Девиантология | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
11. | Психологическое консультирование | 40 | 14 | 26 | ДЗ |
12. | Основы психологического консультирования семьи | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
13. | Дистанционное психологическое консультирование | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
14. | Технологии ведения тренинга | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
15. | Основы психотерапии | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
16. | Групповое консультирование и ведение терапевтической группы | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
Специальные дисциплины | |||||
17. | Введение в клиническую и медицинскую психологию | 50 | 10 | 40 | ДЗ |
18. | Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
19. | Невропатология. Психологическая помощь в неврологии | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
20. | Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации | 48 | 10 | 38 | ДЗ |
21. | Основы психиатрии для клинических психологов | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
22. | Клиническая патопсихология с практикумом | 48 | 10 | 38 | ДЗ |
23. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
25. | Сексология и психосексуальные расстройства | 44 | 10 | 34 | ДЗ |
26. | Особенности консультирования при пограничных расстройствах | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
27. | Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом | 42 | 10 | 32 | ДЗ |
28. | Психология экстремальных ситуаций и состояний | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
29. | Психосоматика и психология здоровья | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
30. | Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
31. | Экспертная деятельность клинического психолога | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
32. | Междисциплинарный практикум по клинической психологии | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
33. | Введение в психоанализ | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
34. | Психоаналитическая теория как инструмент в работе клинического психолога | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
35. | Методы и техники психоанализа | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
36. | Первичные (диагностические) сессии в психоаналитическом подходе | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
37. | Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом | 100 | 40 | 60 | ДЗ |
38. | Психоаналитическая теория сновидений. Основные методики и техники работы со сновидениями | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
39. | Этические и организационные аспекты в психоаналитическом подходе | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 10 |
| |||
ИТОГО | 1700 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
10 300 ₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
10 300% до 28.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.